Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. Союз Лекция по творческой этике



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Она: Скажите, Вы человек верующий?
Бандит: (пауза) Для меня это сложнейший вопрос. Честно говоря,
если откровенно, я в Бога не верю. Но я сочувствующий. Я сочувствую
тем людям, которые верят. Я уважаю этих людей. У меня есть родствен-
ники, есть друзья, которые по-настоящему верят в Бога. А друзья — близ-
кие, которые и литературу мне дают. Но я… немного в обиде на них. Вот
так. Это мое личное.
Она: Сейчас не модно говорить о неверии в Бога…
Бандит: Я сказал, как я знаю, как я понимаю эти вещи. Да, я в цер-
ковь хожу, я праздники почитаю, вы знаете, у меня есть священники-
друзья. Я все это понимаю, но душой! Человек должен душой… Ска-
жите, пожалуйста, мне, как можно в Бога верить, если ты — подобно
господину Кравчуку — 40 лет подряд был секретарем компартии по
идеологии? И вдруг взять и поверить сразу в Бога? Нет, не верю, я со-
чувствующий…
Творчество по своей природе противоположно Пошлости, и Пош-
лость есть не что иное, как отсутствие творчества. Поэтому Творчество
есть путь борьбы с Пошлостью. Само «добро» становится невыносимо
пошлым, когда из него исчезает Творчество. Человек с Глянцевой об-
ложки стал пошлым не в утробе матери. Он стал пошлым тогда, когда
перестал удивляться божественной искренности мира, когда насиль-
ственно атрофировал в себе способность к состраданию, когда окон-
чательно утвердил в своей жизни самое последнее и самое зловещее
проявление Пошлости — пошлости Красоты и Надежды…
Она устала. Устала слушать Бандита. Журналист почти в обморо-
ке. Писатель спешит через границу воссоединиться с ней. Она проща-
ется и движется в свою одинокую девичью квартиру. Она долго будет
восстанавливать в себе Журналиста, но уже никогда не сможет убить
в себе Писателя. Она постареет раньше времени от своей вечной раз-
двоенности и будет находиться на грани нервного срыва в глубокой
депрессии, затем опять двинется через фронтир, чтобы предстать пе-
ред Божественной Истиной и Правдой.


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru