Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. Союз Лекция по творческой этике



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Здесь литературные курсы. Кеша собрал народ и заставил работать. На доске надпись мелом: «Письмо любимой девушке». Все сидят и пишут сочи
нение. Узбек Темрыкбаев высунул язык, старательно выводит буквы,
латыш Почайкис мечтательно уставился в окно и грызет карандаш,
даже казанский татарин Мусур морщит лоб и смотрит в белый лист
бумаги. Все 40 человек пишут письмо любимой девушке, все 40 хотят
ее отговорить выходить замуж.
— Присоединяйся к запорожцам, — ротный машет мне рукой, —
без тебя коллективное письмо не состоится.
Качаю головой, отказываюсь.
Коллективный творческий акт невозможен. Он всегда личностен.
Возможен коллективный конечный творческий продукт, например, кино
или театральный спектакль. Но этот продукт вторичен. Он уже ох-
лажден и является искусством. Это не простая сумма отдельных твор-
ческих актов, это гармония, которая является Откровением Режиссе-
ра-Творца.
Командир роты решил срежиссировать «письмо любимой девушке»
и придать гармонию коллективному творчеству. Напрасно он это де-
лает. Литературный текст теряет индивидуальную парадоксальность
в коллективизме и становится плоским. «Письмо любимой девушке» не
может быть открытым письмом, оно утратит налет интимности и
станет доступным для всех.


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru