Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. Союз Лекция по творческой этике



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Везут в Либерозы. Это концлагерь — групповая гауптвахта. Нехо-
рошее место. Колючая проволока разделяет офицерскую и солдатс-
кую зоны. Серые пятна капитальных зданий, вышка для караула. Все
по-взрослому. Здесь и при Гитлере был концлагерь.
Ворота. Надпись железными буквами: «Стань честным!». Рослые
караульные выталкивают арестантов из машины прямо на плац. Сол-
нце в глаза, руки за спиной сдавлены браслетами. Настоящие преступ-
ники. Недалеко, примерно в двадцати метрах, расхристанный сержант
развалился на траве с автоматом и тренирует какого-то толстого пол-
ковника. Полковник, наверное, штабист. Огромный живот колышется
при ходьбе, лицо с двойным подбородком покраснело. Строевая под-
готовка. Тяжелое упражнение. Полковник при погонах, без ремня, вы-
глядит жалко. «Ножку, ножку тяни», — сержант выщелкивает с травы
окурок и лениво смотрит в нашу сторону. Полковнику совсем плохо,
он скоро свалится прямо на плац. Нам тоже невесело. Если к высшим
офицерам такое отношение, то нас здесь тоже никто не полюбит…
— Встали, — караульный толкает в спину, — смотреть вперед, не
оборачиваться…
Все. Пора страдать.
Страдание не должно носить характер самоспасения, оно в твор-
ческом акте обретает бескорыстие. В творческом страдании мир рас-
крывается, становится пластичным и дает перспективу в другие миры.
Творческое страдание преодолевает кошмар конечного порядка жизни. В
нем пропадает отрицательная направленность духа, страх наказания и
земной эгоизм. В этом страдании начинается чистая нравственная сти-
хия без ужаса и вины…
— …Стоять, лицом к стене. — С нас сняли наручники и ведут по
коридору. Это настоящая тюрьма. Мы без ремней и сапог. Босые ступ-
ни на холодном полу и тусклая лампочка вдалеке. Плохая территория,
тяжелый фронтир…
Мы в разных камерах. Разучились говорить и воспринимать зву-
ки. Мы почти растения и реагируем только на свет. Нам не дают спать
уже неделю и почти не кормят. Камера-одиночка — два квадратных
метра без окна и… темнота… темнота…


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru