Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. Союз Лекция по творческой этике



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

— Академизм — это не ксерокс. Это созидательный консерватизм…24
— Какой, к черту, созидательный консерватизм! — горячится
Пашка. — Консерватизм не бывает созидательным. Ты сам подумай:
кон-сер-ва-ти-зм, — указательный палец вверх, — он не может сози-
дать, он консервирует все, что должно давным-давно истлеть. Подож-
ди, я сейчас. — Поднимается и уходит заказать еще пива.
Действительно, вся Европа помешана на авангарде. Эстеты пла-
тят бешеные деньги за набор разноцветных пятен на стене. Критики
поправляют пенсне и авторитетно озвучивают скрытый бред какого-
нибудь молодого конъюнктурщика. Придумывают содержание, концеп-
цию, ищут аналогию дилетантскому маразму. Весь искусствоведческий
анализ, в конечном итоге, сводится к трактовке символов и связей меж-
ду ними.
Вован — почти «передвижник», и со своим академизмом должен
давно протянуть ноги на этом рынке. Однако он востребован и счаст-
лив. Может утереть нос любому пацану, который без академической
закваски лезет покорять мир.
Этот парадокс, наверное, можно объяснить усталостью Старого
Света от виртуальной реальности. Компьютерная графика с ее без-
жизненным пространством, примитивная перспектива наскального
рисунка, и если сюда добавить тот кроссворд, который должен разга-
дать зритель, чтобы оформить для себя художественный замысел ав-
тора, то сразу понимаешь, почему ленивый бюргер втихаря покупает
у Вована картинки.
— …зачем париться, ожидая портрет, когда можно взять камеру и
смотреть на себя реального сколько хочешь, — отвлекает меня Паш-
ка, — губы накрасил один раз и показывай внукам свой фэйс…
Мне с ним скучно. Я хочу уйти, но не могу. Он разошелся и не дает
вставить слово, чтоб попрощаться.
Искать намеренно свой уникальный путь в творчестве — банальная
самоцель. Надувание щек. Тот, кто этим занимается, всегда будет у
разбитого корыта. Нельзя найти верность, любовь и честность — ими
надо обладать изначально. Эти три компонента лежат в основе искрен-25
ности, сопереживания, без которых немыслим труд художника. И какая
разница, как ты выплескиваешь это на холст: через абстракцию или че-
рез реализм?


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru