Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. "Турпоход"



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


Пауза. Барышни молчат. Задумались. Прилежные тетки озада-
чены. Морщат красивые лбы. Мстительный цинизм в глазах исчез.
Можно и мне помолчать.
— Сергей Иванович, если бы Лаура была реальной, появились бы
эти виртуальные сонеты?
Виктория. Классная пианистка. Был два раза на ее концертах. Со-
всем классная. Нельзя быть красивой и умной. Это деформирует уже
мой стереотип о барышнях — «или то, или это». Наверное, потому
я с ней по-пролетарски невежлив. Никто не любит исключений. Де-
формация привычных представлений — процесс болезненный. Одна-
ко сегодня сил нет на перебранку.
— Печаль, Викуля, в том, что Лаура была реальностью. Петрар-
ка проделал над собой большое усилие, чтобы сделать ее виртуальной.
Она, скорее всего, была горбатой, с одной ногой и без зубов. Вооб-
ражение поэта сделало ее тем, кем ее знает весь мир. При виде Лау-
ры эстетическая эмоция совсем не захлестывала мужчин. Вероятно,
по эталонным представлениям 14 века, она была некрасива. Если бы
ее небесная красота была реальной, мы бы ничего не знали о роман-
тических полетах во сне и наяву…
— Но что-то должно было его подпитывать?
— Зачем? Плотская убогость Лауры генерировала мечтательную
метафоричность поэта. Если бы ее небесная красота была у него под ру-
кой, не было бы потребности вещать на весь мир о том, какая она не-
обыкновенная. Это был бы ксерокс. О тебе, Викуля, никто так не напи-
шет. Ты всегда будешь безымянной барышней «под рукой».
Я отомстил. Это тебе маленькая гадость за тинэйджерский ци-
низм в начале пары.
— Что же нам теперь, всем ноги под трамвай ложить?
— Класть! У нас семинар не на вышуканной мове! Класть! За-
помните, класть! — кажется, я сорвался на повышенный тон. Это
похмельный синдром. — Ноги совсем не ваш инструмент. У вас руки
и голова. На педаль можно жать и протезом.
Зря я сорвался. Опять понимающий цинизм в глазах.
— Я не хотел никого обидеть. Я хочу, чтобы вы прикоснулись
к этому руками. Петрарка все сделал для того, чтобы можно было по-
трогать свою первую влюбленность. Ощутить ее как-то…Все вы буде-
те переживать романтические стосунки. Наблюдать себя в это время
со стороны — невозможно. Сонеты Петрарки — лакмусовая бумажка.
Когда вы будете пялиться в потолок после отлетной любви, приведе-


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru