Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. "Турпоход"



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


требительские отношения между полами, когда прямая кишка отсту-
пает в сторону и начинается духовный полет…
Боже, что я несу?! Зачем тинэйджерам про кишку? Куда меня тащит?
Вдох.
— Франческо Петрарка под занавес жизни пришел к парадок-
сальному выводу о театральной природе любви. Двое актеров на сцене
создают свою реальность. Чем больше лжи в этой театральной реаль-
ности, тем искренней становится разыгрываемая действительность.
Актерское мастерство заставляет поверить правдивому сценарию —
жизни. Чем выше лицедейство, тем пламеннее страсти. Беда в том,
что зрителей на этом спектакле тоже двое. Это сами актеры. Они
не осознают подмены реальности игрой. Они бессознательно соеди-
няют кулисы и сцену, воображение и действительность. Они наделяют
своих персонажей несуществующими качествами. Любовь у Петрар-
ки — божественная цельность духовного и тварного начал. В антрак-
те актеры приходят в себя и оглядываются. Спадает пелена, исчезает
цельность восприятия бытия. В антракте начинается поиск ущербно-
сти своего идеала. Это приводит или к оправданию, или к отрицанию
предмета своего вожделения. Люди не могут бесконечно долго пере-
живать накал любовных страстей, антракты нужны для того, убежден
Петрарка, чтобы продолжить турпоход до следующего антракта.
Все. Абзац! Договорился. До ручки договорился. Поднимаю глаза.
Никто ничего не заметил. Похоже, восприняли «турпоход» как препо-
давательский сленг.
Вдох.
— Лицедейская отстраненность актера позволяет ему воспро-
изводить накал страстей в течение всей своей карьеры без ущерба
для здоровья. Отстраненность зрителя делает возможным просмотр
латиноамериканских мыльных опер, которые тянутся годами. Если
отстраненность исчезает, начинаются романтические стосунки. Воз-
никает ситуация, когда актер-зритель не верит, что часы на сцене бьют
5 раз и показывают 5 часов, но если они показывают 5 часов, а бьют
150 раз — тогда это правда. Это романтическая реальность. Петрарка
генерировал свое романтическое бытие всю жизнь. Хрестоматийная
любовь поэта положила начало соответственным поведенческим сте-
реотипам в Европе. Благородные рыцари перестали, не снимая доспе-
хов, задирать подол прекрасным дамам, а принялись им служить. Этот
поведенческий стереотип тоже был доведен до абсурда. Над ним впо-
следствии посмеялся Сервантес, но это уже другая история.


S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru