Яндекс цитирования
Счетчик и проверка тИЦ и PR
 
 


Гаврилов, С.И. "Турпоход"



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


С.И. Гаврилов. Турпоход. Повесть. — Николаев: Изда-
тельство Ирины Гудым, 2005. — 110 с., илл.
ISBN 966-8592-06-9
Жизнь — естественное следствие любви (так же, впрочем,
как и смерть). Но что есть любовь? Это знание приобретается только
индивидуальным опытом. На чужих ошибках не научиться. У каждого
свои шишки, шрамы и травмы, не совместимые с жизнью. Поэтому
любовь и смерть — вечные темы искусства.
ББК 84 (4Укр-Рос)6-4
УДК 821.161.2
ISBN 966-8592-06-9 © C. Гаврилов, 2005
© М. Кузьминых, иллюстрации, 2005
© Издательство Ирины Гудым, 2005
Г 12

Из лекций Гегеля один сокурсник Маркса сделал вывод, что ос-
новной вопрос философии не первичность материи или сознания,
а взаимоисключающее единство жизни и смерти.
Жизнь — естественное следствие любви (так же, впрочем,
как и смерть). Но что есть любовь? Это знание приобретается только
индивидуальным опытом. На чужих ошибках не научиться. У каждого
свои шишки, шрамы и травмы, не совместимые с жизнью. Поэтому
любовь и смерть — вечные темы искусства. При этом любовь — чув-
ство, которое легче всего опошлить. «Мужчины любят глазами, жен-
щины — ушами» — одна из таких пошлостей. Почему не кожей, пе-
ченью или надпочечниками? Телевизор, радио и газеты настойчиво
убеждают нас, что у мужчин и женщин любовь сосредоточена во впол-
не конкретных органах. Анатомия становится предметом личной гор-
дости. Человек из венца творения низводится до носителя половых
признаков. Один литературный недоумок сказал как-то: «Какое ро-
скошное тело — хоть сейчас в анатомический театр». И расплатился
за такое отношение к любви жизнью.
В искусстве каждый художник воплощает свой опьгг. И, простите
за физиологизм, каждый пишет теми выделениями, на какие спосо-
бен в любви. Кто — потом и спермой, кто — слезами, а кто — кровью.
Последних мало.
«Турпоход» С. Гаврилова написан кровью. Густой венозной кро-
вью медленно уходящей жизни. Где все — впервые, и все — в послед-
ний раз. Ошибки не прощаются. Как у классика: «И горько жалуюсь,
и горько слезы лью, но строк печальных не смешаю».
С. Галушкин.

S.B.E.N.





Copyright 2008 © При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.sadohov.ru